Доступная среда
Паспорт доступности объекта для инвалидов и мало мобильных групп населения и анкета обследования объекта
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 2016 год
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ для обучающихся инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья, согласно реабилитационным мероприятиям и рекомендациям ПМПК, созданы условия для воспитания, обучения, присмотра и ухода, охраны жизни здоровья.
В детском саду в группах, кабинетах создана предметно-пространственная образовательная среда для обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Педагогический коллектив прошел обучение по вопросам инклюзивного образования.
Официальный сайт МАДОУ № 76 «Родничок» оснащён версией для слабовидящих.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал, спортивный зал;
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- логопедический пункт, оснащенный необходимыми дидактическими и методическими материалами и оборудованием для развития речи детей с ОВЗ , а так же детей имеющих нарушение речевого развития. Кабинет оснащен мебелью, раковиной, местом для занятий с воспитанниками, ноутбуком и электронными программами для обучения детей;
- библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с программой детского сада с учетом образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ имеются спортивный зал. В спортивном зале созданы условия для занятий физической культурой детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик, мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый; тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка.
В МАДОУ имеется бассейн и сауна. Для занятий в бассейне имеются специальные доски и палки, круги и ласты для плавания, мячи, надувные игрушки.На территории ДОУ имеется спортивная оборудованная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- игровое и учебное оборудование (дидактические игры, игрушки, учебные пособия);
- спортивное оборудование и инвентарь (мячи, гимнастические маты, обручи и др.);
- учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал);
- компьютерное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога;
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое);
- печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации – не имеется
Специальные условия питания
В рацион питания воспитанников включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Для детей с ОВЗ имеющих противопоказания на отдельные продукты питания, разрабатывается отдельное меню с заменой отдельных продуктов питания на допустимые.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность блюд. В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник. Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания на основании рекомендаций врача-аллерголога разрабатывается специальное меню.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения переданы в оперативное управление ГОБУЗ "Детской поликлиники №2" и используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры: ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.
Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров, ноутбуков и планшетов с выходом в сеть Интернет.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МАДОУ: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к сети Интернет.
Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста имеют равные возможности с детьми групп при использовании педагогами в образовательной деятельности электронных средств обучения: проекторы, интерактивная доска
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ имеются проекторы, интерактивная доска, которые используются в образовательной деятельности с воспитанниками старших групп, в том числе воспитанниками инвалидов и с ОВЗ.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитий и интерната в МАДОУ не имеется.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.